×
Звонок БЕСПЛАТНЫЙ
Сервисный центр
Платина и мосты MYSTERYTIME
Платина и мосты
Платина и мосты

Что такое часовой мост, из чего он сделан и для чего он нужен?

Большая часть деталей часового механизма устанавливается на латунной пластинке - платине. Форма и размеры ее соответствуют форме и размерам часов данного типа. Одна сторона платины служит для монтажа основных узлов часового механизма, а другая - для монтажа стрелочного механизма. В платине имеются отверстия, углубления и выступы разной формы для установки отдельных деталей и запрессовки камней.

Вращающиеся детали часов (например, зубчатые колеса, барабан с пружиной, баланс с волоском) должны иметь опору в двух подшипниках. Один из подшипников закрепляется в платине; для установки второго подшипника служит пластина, называемая настом. Отверстия в платине и в мосту для подшипников одной детали должны быть строго соосны, т. е. обеспечивать правильное положение вращающихся осей и трибов, без перекоса. Во избежание отклонения отверстий подшипников от соосности во время сборки в платине и мостах имеются базовые отверстия, в которые вставляются посадочные штифты, или в платину запрессовываются втулки, на которые надевают мосты. Неподвижные детали закрепляются на платные винтами.

Платину и мосты изготовляют производят из латуни; для защиты от коррозии, а для придания им красивого вида их никелируют. Платина и мосты должны обрабатываться с большой точностью. B платину запрессовываются камни промежуточного анкерного трибов, осей анкерной вилки баланса. Со стороны циферблата к платине прикрепляются одна или две накладки с запресованными в них накладными камнями. В ангренажный мост запрессовываются камни под цапфы промежуточного и секундного трибов и триба анкерного колеса. В зависимости от конструкции часов можно сделать отдельный мост анкерного или центрального колеса; в некоторых случаях промежуточное колесо может иметь верхнюю опору в барабанном мосту. В анкерный мост запрессовывается камень под цапфу оси анкерной вилки, в балансовый мост - камень под цапфу оси баланса. Кроме того, к балансовому мосту крепится накладка баланса с запресованным в нее накладным камнем. В часах на 16 и более камнях на ангренажном мосту крепится накладка анкерного триба с накладным камнем.

Вас может заинтересовать
С чем носить часы на работу?
Замена штифта и шпильки в браслете наручных часов
Замена ржавого штифта с помощью нагревания