В течение многих лет магнетизм был заклятым врагом механического хронометража. Именно механические часы - то, что профессор Мориарти для Шерлока Холмса. Хотя часовая индустрия ответила на эту угрозу многими инновациями на протяжении многих лет, мы всегда задаемся вопросом: насколько реальна угроза магнитных полей в нашей повседневной жизни? В своей борьбе промышленность использовала все - от мягких железных щитов до кремниевых спусков.
Что происходит с механическими часами, когда они подвергаются воздействию магнитного поля. Простая истина заключается в том, что определенные части спуска, такие как балансир и волосок, намагничиваются при таком воздействии. Например, концентрические круги волоска могут слипаться, что приводит к трению. В конечном итоге это может повлиять на амплитуду и точность спуска. В большинстве случаев после снятия магнитного поля часы могут снова начать работать как обычно, но в случае особенно сильного магнитного поля они могут вообще перестать работать.
В 1915 году Vacheron Constantin создал антимагнитные карманные часы, а в 1930 году Tissot выпустил свои первые антимагнитные часы. В обоих случаях палладий использовался при строительстве спуска. Часы пилотов, такие как IWC Mark XI, использовали антимагнитную мягкую железную клетку. Во время Второй мировой войны немецкие военно-воздушные силы (Люфтваффе) были снабжены часами пилотов, которые имели механизмы, заключенные в корпус из мягкого железа, известный как клетка Фарадея, чтобы противостоять эффектам магнетизма на больших высотах. Longines в тридцатые годы поставил чешским ВВС часы с маркировкой «антимагнитик» на циферблате. В 1949 году Jaeger-LeCoultre и IWC выпустили часы пилотов Mk11 для британских пилотов RAF. Эти часы были изготовлены в самых строгих условиях, установленных Министерством обороны, и требовали, чтобы механизм был заключен в корпус из мягкого железа. IWC классно производил Mk11 с 1949 по начало восьмидесятых годов. «Пятидесятые годы» были «эпохой инструментальных часов», в которой часы были отмечены духом приключений и исследований человека. В их число входил Полюсер Universal Genève (первоначально назывался Polarouter), предназначенный для пилотов и членов экипажа SAS (Scandinavian Air Services), которые летали над Северным полюсом в попытке сократить время полета между Европой и Новой Америкой. Эти часы, которые должны были противостоять сильным магнитным полям, присутствующим вокруг Северного полюса, первоначально были выпущены только для экипажа SAS и были разработаны молодым Жеральдом Джентой, который продолжал разрабатывать классику, такую как Audemars Piguet Royal Oak и Patek Philippe Nautilus. В 1955 году IWC выпустила Ingenieur (Ref: 666A), первые автоматические антимагнитные часы марки. Ручная работа технического директора IWC Альберта Пеллатон. Часы должны были быть гражданской, автоматической версией знаменитого Mk11. Он также был известен тем, что в автоматическом механизме был представлен первый двунаправленный ротор. Ранние рекламные объявления Ingenier («Инженер» на французском языке) утверждали, что часы могут выдерживать магнетизм до 1000 эрстед (1000 гаусс). Это было в то время, когда большинство механических часов могли выдерживать магнитные поля до 100 гаусс.
Стандарт ISO 764 гласит, что для того, чтобы считаться антимагнитным, часы должны выдерживать магнитное поле 4800 А / м (60 Гаусс), а их точность должна оставаться в пределах +/- 30 секунд в день. В 1956 году Rolex представил Milgauss (Ref: 6541), часы, способные выдерживать плотность магнитного потока 1000 Гаусс, и поставленные ученым в ЦЕРН и техническим специалистам на электростанциях. Милгаусс стали бы самыми известными антимагнитными часами нашего времени. Omega выпустила Railmaster (ref CK2914), способный выдерживать магнитные поля, и производила эти часы до 1963 года, пока они не были сняты с производства. Omega действительно возродила Railmaster несколько лет назад, но это ранние модели, которые теперь можно коллекционировать. В 1958 году компания Jaeger-LeCoultre представила геофизический хронометр, чтобы отметить Международный геофизический год. Геофизика была создана для инженеров и ученых и была способна противостоять магнитным полям Северного полюса. Patek Philippe также пришел на выставку часов в 1958 году со своими первыми антимагнитными наручными часами Amagnetic (Ref. 3417 из нержавеющей стали). Он производился в течение двух лет и имел мягкую железную клетку и, в некоторых случаях, бериллиевые компоненты, которые дополнительно подавляли магнетизм.
В большинстве современных часов в спуске используются цветные металлы, поэтому, если они не подвержены воздействию очень сильных магнитных полей, они должны быть в состоянии противостоять любым магнитным полям, с которыми они сталкиваются в обычный день. В 1989 году IWC представила редкую итерацию (Ref. 3508), которая была протестирована на стойкость к магнитным полям до силы 500 000 А / м (6250 гаусс), самых антимагнитных часов своего времени. Ulysee Nardin совершил значительный скачок в 2001 году, когда он выпустил Freak, первые серийные наручные часы с кремниевым аварийным колесом, это были первые силиконовые детали, использованные в наручных часах. Разработанный Людвигом Окслином, Freak возвестил использование кремния в механизмах часов. Часовой мастер-производитель Christophe Claret произвел сенсацию в часовом мире, представив в 2012 году часы X-TREM-1, часы, в которых для отображения времени использовались магнитные поля. Часы имели два сферических шара, заключенных в прозрачные сапфировые трубки, прикрепленные к корпусу. В 2013 году компания Breguet выпустила первые наручные часы Classique Chronométrie 7727, отличающиеся магнитами, которые не наносят вреда механизму, потому что их встроенный швейцарский рычаг спуска и двойные пружины баланса сделаны из кремния. Breguet используют магнитные оси в своем механизме. С введением кремния в движущиеся части часового механизма борьба с магнетизмом получила большое ускорение, и в 2013 году Omega сделала следующий шаг, представив Master Co-Axial механизм (Калибр 8508), который был способен противостоять до 15 000 гауссов. Это долгий путь от времени, когда часы выдержали 1000 гаусс в конце 50-х годов.
Использование кремниевых и антимагнитных материалов в механизме гарантировало, что механизм не нуждается в мягком железном каркасе, поэтому часы могут выиграть от наличия прозрачных задних крышек из сапфирового стекла. Omega надеется внедрить эту технологию во всех своих направлениях к 2020 году. В 2017 году Zenith представила Defy Lab, которая использовала новый осциллятор для замены традиционного пружинного баланса, впервые использованного в 1657 году Кристианом Гюйгенсом. Результат - невероятно точные (с точностью до 0,3 секунды) механические часы. Движение непроницаемо для градиентов температуры, силы тяжести и магнитных полей - все дефекты в текущих сборках баланса и пружины, которые подвержены деформации и / или расширению, что приводит к снижению точности.