Пара анкерных зубов (входной и выходной зуб) соприкасается с анкерным колесом, у которого зубья должны быть очень короткими.
Зуб a анкерного колеса только что вышел из левого углубления А, а b упал полость B, т.к. маятник движется влево (попробуйте встать прямо и потянуть правую руку влево, правое плечо наклонится, а левое уйдет вверх, да?), и он не остановится сразу же, а будет стремиться подняться как можно выше и, таким образом, анкерное колесо немного откатится. Колесо толкает маятник и дает импульс, необходимый для поддержания его движения против сопротивления воздуха и трения самого спуска; и затем зуб b вырывается, и зуб под a падает на A, и там происходит то же самое действие. Трение при отдаче намного больше, если анкерные два зуба вогнутые, а не выпуклые.
Когда маятниковая дуга уменьшается от любого уменьшения силы в часах, она проигрывает; и вогнутые паллеты (два зуба) не уменьшат эту ошибку, а увеличат ее. Изменения силы приводят к меньшему изменению дуги в случае спускового механизма с отскоком, чем в мертвом спуске, потому что трение отдачи контролирует дугу; но из этого не следует, что вариации времени становятся меньше: фактически доказано, что это не так.
«Равномерная скорость» означает не обязательно, что часы идут правильно, но что они идут равномерно, или регулярно набирают или теряют ровно одинаковое количество секунд в день или неделю. Скорость всегда записывается +, когда часы выигрывают, и - когда они теряют.