Швейцарский конгломерат Richemont Group только что опубликовал свои финансовые результаты за шесть месяцев (полугодие до 31 сентября 2019 года). В этих неаудированных консолидированных результатах Группа демонстрирует общий рост, однако ситуация должна быть исключительной: с одной стороны, есть положительный влияние на ювелирные компании, с другой стороны, практически не изменились продажи часов в сочетании со сложной обстановкой в Гонконге - одном из основных рынков Группы.
Хотя полугодовой отчет Swatch Group за 2019 год показал снижение продаж и прибыльности, а также значительных запасов, основной конкурент Richemont по-прежнему сообщает о росте - на уровне группы, при этом продажи увеличились на 9% при фактических обменных курсах до 7 397 млн евро (и на 6% при постоянном обменном курсе). Группа демонстрирует рост по всем регионам, каналам сбыта и бизнесу. Тем не менее, это должно быть нюансом, так как результаты не являются однородными.
Прежде всего, следует отметить, что этот 9% -ный рост продаж в основном обусловлен ювелирными отделениями - Cartier и Van Cleef, с ростом продаж на 8% и прибылью на 4%, а также онлайн-дистрибьюторами - Yoox Net-A -Porter и Watchfinder, с зарегистрированным ростом продаж на 32% и прибылью на 69%. На эти два сегмента приходится более 65% продаж Группы (4 915 миллионов евро при общем объеме продаж 7 397 миллионов евро), и их положительные результаты оказывают огромное влияние на Группу.
Часовые мастерские, на которые сейчас приходится 1,567 млн. евро (всего 21% продаж Группы), показывают приглушенные продажи с ростом на 1% и небольшим снижением операционных результатов (-1%). Группа указывает на рост числа бутиков, работающих непосредственно на рынке, на однозначную цифру, более чем компенсирующую снижение оптовых продаж, на которые повлияло постоянное разумное управление запасами и модернизация оптово-распределительной сети. Производительность варьировалась в разных регионах, причем самый сильный рост был достигнут в Panerai, Lange & Söhne и Vacheron Constantin, а также на региональном уровне в Японии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост продаж был сдержан, на что повлияло двузначное снижение продаж в Гонконге, Китае.
Что касается продаж по регионам, Европа сообщает о + 7% продаж, однако, за исключением онлайн-дистрибьюторов, продажи в регионе в целом соответствовали уровню предыдущего года. В Соединенном Королевстве зафиксирован двузначный рост продаж после сокращения в предшествующем году, в то время как продажи во Франции и Швейцарии сократились после снижения туристических расходов, особенно со стороны китайской клиентуры.
Продажи в Северной и Южной Америке растут, при этом + 6% сообщили, что обусловлено США, крупнейшим рынком Richemont. Азия остается самым смешанным рынком. В целом по региону продажи выросли на 5% за этот период, и 4% за исключением онлайн-дистрибьюторов. В большинстве мест наблюдался рост, при этом значительный рост продаж в Китае и Корее с двузначными цифрами более чем компенсировал сокращение продаж с двузначными числами в Гонконге, где на продажи повлияли уличные протесты.
В целом, диверсификация Richemont Group в сфере онлайн-дистрибуции выгодна как для продаж, так и для прибыли - операционная прибыль выросла на 3% за этот период. Такая диверсификация компенсирует слабые результаты, наблюдаемые на исторических предприятиях, таких как часовое производство, где продажи относительно невелики. Следует отметить, что группа по-прежнему генерирует денежный поток, который за этот период вырос на 62%.
Часовая индустрия в 2019 году демонстрирует признаки стагнации: экспорт швейцарских часов увеличился на 2,8% за первые 9 месяцев 2019 года. Замедление в последние месяцы, естественно, вызывает вопросы. Тем более, что часовые мастера особенно подвержены антиправительственным протестам в Гонконге, который является крупным центром продаж часов.
Для более подробной информации, www.richemont.com .