×
Звонок БЕСПЛАТНЫЙ
Сервисный центр
Новости & Пресса MYSTERYTIME

Парящий турбийон

Парящий турбийон

Кто на самом деле изобрел летающий турбийон?

Вопрос о том, кто был первым в часовом деле, является сложным по двум причинам. Во-первых, часовое дело имеет тенденцию быть постепенным, а не революционным направлением деятельности, и, как правило, хорошие идеи приходят в голову сразу множеству людей и по одним и тем же причинам. Кто станет первым, иногда - это не только удача, но и тяжелая работа и вдохновение. Во-вторых, часто существует несколько разных версий той или иной идеи. Одно из самых интересных изобретений часового искусства в этом отношении - турбийон.

Хорошо известно, что первый патент на турбийон был выдан Breguet в 1801 году, однако впоследствии на эту тему появилось множество интересных вариаций. Основная идея турбийона заключается в том, что если вы поместите спусковой механизм, баланс и пружину во вращающуюся клетку или на вращающуюся платформу, вы получите единый средний показатель для всех вертикальных положений. Вам нужно всего лишь отрегулировать этот коэффициент, чтобы он соответствовал скорости ваших часов в плоских положениях, и теоретически вы должны иметь идеального хронометриста, хотя, как указывает доктор Джордж Дэниелс в часовом деле,турбийону действительно нужен спусковой механизм, который не требует масла, чтобы выполнять свои обещания (в противном случае изменение вязкости масла с течением времени сведет на нет все преимущества турбийона, по крайней мере, с точки зрения долгосрочной стабильности хода). 

Основная проблема, для решения которой был разработан турбийон, заключалась в том, что часы имеют тенденцию вращаться с разной скоростью в разных положениях, а идея использования вращающейся опоры для регулирующих органов является основным принципом. Однако существует ряд различных возможных конфигураций турбийона, и в этом отношении существует ряд различных способов привести регулирующие компоненты во вращательное движение, которые вообще не требуют использования турбийона как такового. 

Классический турбийон
Турбийон работает довольно просто. Например, механизм этого карманного хронометра Girard-Perregaux 1889 года показывает основные принципы. Ствол боевой пружины - справа; при вращении ствол зацепляется за шестерню центрального колеса. Когда центральное колесо вращается, оно переключается на шестерню каретки. Эта шестерня находится под кареткой и не видна. Механизм, который является видимым непосредственно под кареткой турбийона не включается; он фактически прикреплен к пластине. Зубья этой неподвижной шестерни зацепляются с шестерней спускового колеса, что видно примерно в положении 10:00 каретки. Когда каретка поворачивается, зацепление спускового колеса с неподвижным колесом заставляет спусковое колесо поворачиваться, а когда оно разблокируется, оно дает импульс балансу. В зависимости от спуска и желаемой скорости турбийона возможны различные конфигурации. Однако их всех объединяет наличие неподвижного колеса, которое приводит в движение колесо внутри клетки, когда клетка вращается. Фиксированное четвертое колесо, которое обычно вращается один раз в минуту и ​​на оси которого установлена ​​секундная стрелка, даст вам минутный турбийон, но при желании вы можете использовать фиксированное третье колесо с установленными четвертым колесом и колесом аварийного выхода внутри клетки. Такое расположение часто предпочитали дизайнеры, ищущие более эффективные турбийоны, поскольку более медленное вращение означает, что вам придется преодолеть меньшую инерцию при разблокировке спуска.

Летающий турбийон
Парящий турбийон, который обычно встречается сегодня, был разработан Альфредом Хельвигом в Школе часового дела Гласхютте в 1920 году. Glashütte Original Senator Tourbillon Альфред Хельвиг демонстрирует классический парящий турбийон Glashütte (fliegendes Tourbillon) с кареткой. Основное различие между стандартным турбийоном и парящим турбийоном состоит в том, что у парящего турбийона нет верхнего моста для каретки; она поддерживается только снизу. Однако основной принцип идентичен стандартному турбийону, и в этом примере вы можете увидеть неподвижное четвертое колесо в положении под балансом, а также спусковое колесо (прикрепленное к клетке) и другие регулирующие компоненты. Поскольку в механизме используется фиксированное четвертое колесо, вы получаете период вращения в одну минуту, что означает, что вы можете использовать клетку в качестве секундной стрелки, просто поместив на нее указатель.

Карусель: вращающийся спусковой механизм без фиксированного колеса
Как мы уже упоминали, есть несколько различных способов снять шкуру с кошки, когда речь идет о вращающемся спуске, и в 1892 году датский часовщик Бане Бонниксен, который провел большую часть своей трудовой жизни в Англии, получил патент на то, что называется «каррусель». Bonniksen karrusel был одобрен английскими производителями, поскольку он обладал всеми преимуществами турбийона, но имел более прочную и менее сложную конструкцию. Балансир немного смещен относительно центра оси платформы, которая приводится в движение зубьями на ее краю. Колесо на центральной оси платформы приводится в движение шестерней в зубчатой ​​передаче, а платформа приводится в движение шестерней той же шестерни. В этих часах первая передача на платформе приводит в движение спусковое колесо, которое, как обычно, вызывает балансировку. Ключевое различие между часами с каруселью и турбийоном (любого типа) заключается в том, что в отличие от турбийона, у карусели нет фиксированного колеса. 

Доктор Джордж Дэниэлс и Сесил Клаттон писали о каруселе в книге «Часы»: «Успех испытаний турбийона в конце девятнадцатого века привлек внимание Бонниксена, который изобрел чрезвычайно гениальный метод создания вращающегося спускового механизма, который устранил лишнюю часть механизма, что сделало турбийон настолько дорогим. Он назвал этот механизм каруселью ... часы, в которых используется это устройство, держали очень близкую скорость и были чрезвычайно успешными в испытаниях». Они также отмечают, что, хотя обычный период карусели составлял 52,5 минуты, версии с более коротким периодом вращения позволяли использовать центральную секундную стрелку.

Английский летающий турбийон
Хотя первые часы с турбийоном были произведены Breguet, они вызвали интерес не только во Франции и Швейцарии, но и в Гласхютте и Англии, которые сделали несколько красивых карманных часов с турбийоном. Англичане, похоже, очень интересовались вращающимися спусковыми механизмами и стремились улучшить оригинальную конструкцию Breguet с точки зрения надежности и точности. Недавно мы услышали от читателя, который указал нам, что парящий турбийон на самом деле был изобретен не в Гласхютте, а в Англии, и что англичанин по имени Роберт Бенсон Норт получил патент на парящий турбийон в 1904 году при регистрации в 1903 году. Основной характеристикой летающего турбийона является то, что не существует никакого верхнего моста для турбийона. В турбийоне Smith & Sons со снятой платформой отчетливо видно неподвижное третье колесо. Когда платформа снята с механизма, видно неподвижное колесо. Патент и дизайн Норта действительно соответствуют основным критериям парящего турбийона. Так пора ли переписать учебники по истории?

Прежде всего, несомненно, патент Норта обладает всеми основными характеристиками парящего турбийона. Концептуально он также имеет много общего с четырех- и шестиминутным турбийоном Breguet с точки зрения передачи и с Bonniksen karrusel с точки зрения общего устройства. Парящий турбийон Helwig, с другой стороны, представляет собой стандартную одноминутную конфигурацию, в которой баланс и каретка вращаются вокруг той же оси, что и неподвижное четвертое колесо, и производят совершенно иное визуальное впечатление от дизайна North. Частично это связано с тем, что у парящего турбийона Helwig нет отдельного крана для баланса, а у North есть. Использование платформы, а не клетки, и наличие обычного балансировочного крана - два основных конструктивных различия между парящим турбийоном North и турбийоном Helwig. Это также причина того, что так сложно отличить северный турбийон от карусели. Похоже, что оба они были созданы из разных мотивов - Норт, по крайней мере частично, был мотивирован поиском более эффективного, прочного и точного механизма, тогда как Хельвиг, похоже, искал особый эстетический эффект.

Парящий турбийон, похоже, был в значительной степени специализированным элементом, и встречались намного реже, чем обычные турбийоны. Фактически, в Das Tourbillon Райнхарда Мейса перечислен ровно один летающий турбийон, выпущенный между 1920 и 1960 годами, а именно один из них был изготовлен ​​Конрадом Рихтером и Альфредом Хельвигом в Гласхютте в 1920 году. Впоследствии было выпущено несколько моделей для карманных часов, и первый летающий турбийон в наручных часах выглядит ничем иным, как калибром Blancpain 23 с турбийоном, разработанным Винсентом Калабрезе.

Прежде всего, возникает вопрос, насколько эти разные производители были знакомы с предыдущими работами. Знал ли Норт о турбийонах Бреге с более длинным периодом, или на него повлияли каррусели Бонниксена, мы никогда не узнаем, и мы также никогда не узнаем, что Хельвиг, работающий в Гласхютте, знал о работах Бонниксена или Норта. Гласхютте находится далеко от Лондона, но, с другой стороны, исторически происходило довольно быстрое распространение идей среди часовых мастеров. 

Как бы то ни было, но дизайн Норта - это увлекательный взгляд на давно утерянный мир высокоточной хронометрии в Англии конца XIX - начала XX веков. Для энтузиаста точности есть что-то очень трогательное в одержимости английских производителей карруселью и турбийоном, а также в очень высоком качестве работы, которое в то время могло соперничать с любым часовым мастером в Европе. А для ностальгиста эти английские часы с турбийоном и каруселью обладают всем очарованием того, что они являются реликвиями затерянного мира промышленности и искусства.

Вас может заинтересовать
«LEGACY POLLO CUP» 2017
BASELWORLD 2017
Выставка Baselworld 2017 - Часы тикают!