Леон Брейтлинг был опытным часовщиком, который изготавливал часы и интеллектуальные измерительные инструменты в своей мастерской в Сент-Имье. За короткое время инновационные функции, которые он разработал для своих карманных часов, заслужили репутацию компании Леона.
Леон Брейтлинг сосредоточился на хронографах, которые были все более востребованы в то время для промышленного, военного и научного применения, а также для спортивных организаций. В 1889 году Леону Breitling был выдан патент на упрощенную модель, которая отличалась от своих конкурентов своим гладким дизайном, несложным производственным процессом и простым обслуживанием.
Леон Брейтлинг сосредоточился на хронографах, которые были все более востребованы в то время для промышленного, военного и научного применения, а также для спортивных организаций. В 1889 году Леону Breitling был выдан патент на упрощенную модель, которая отличалась от своих конкурентов своим гладким дизайном, несложным производственным процессом и простым обслуживанием.
Затем последовали награды, благодаря которым компания приобрела репутацию и в 1892 году переехала на новый завод в Ла-Шо-де-Фон. У Л. Breitling, Montbrillant Watch Manufacturing, вскоре было 60 сотрудников, которые сосредоточились на изготовлении точных, инновационных часов.
В 1893 году компания запатентовала механизм с удивительным запасом хода в восемь дней. В 1896 году Брайтлинг достиг важного рубежа: хронограф с точностью до двух пятых секунды. Врачи высоко ценили модель с пульсографом, которая имела логарифмическую шкалу, идеально подходящую для измерения частоты пульса пациента. В течение десятилетия компания продала более 100 000 хронографов и секундомеров.
В 1905 году, когда автомобили стали предпочтительным видом транспорта, Леон Брайтлинг запатентовал простой таймер / тахеометр, который может измерять любую скорость от 15 до 150 км / ч. Таймер Vitesse позволял водителям рассчитывать свои скорости, но также позволял полиции делать то же самое, и вскоре после этого были выданы первые талоны на превышение скорости в Швейцарии.
Леон Брейтлинг скончался в 1914 году, и его сын Гастон взял на себя семейный бизнес. Он унаследовал новаторский дух своего отца, инновационный талант и ненасытную страсть к хронографам, которые он продемонстрировал в 1915 году, выпустив один из первых в мире наручных хронографов с отдельной кнопкой над заводной головкой.
В 1923 году запатентованные карманные часы с двумя кнопками хронографа вызвали сенсацию. Один толкатель в положении «2 часа» использовался для запуска и остановки, а другой, встроенный в головку, сбрасывал механизм хронографа. Впервые секундомер смог измерить несколько раз подряд.
Интересно, что многие циферблаты на продуктах Gaston Breitling были без знака и отображали либо имя клиента, либо защищенные логотипы, такие как Montbrillant, Sprint и Vitesse. Только в 1920-х годах имя производителя наконец появилось на часах.
Гастон Брейтлинг неожиданно скончался в июле 1927 года. Его сын Вилли, которому тогда было всего 14 лет, еще не был достаточно взрослым, чтобы заполнить довольно внушительные туфли своего отца, поэтому в течение следующих пяти лет компанией управляла внешняя команда.
Компания пережила крах Уолл-стрит в 1929 году и последовавшую затем Великую депрессию, и в 1932 году Вилли Брейтлинг, хотя еще очень молодой человек, был готов взять на себя руководство компанией. Когда он сел за руль, хронографы все еще были в центре бизнеса. Коллекция Breitling включала более 40 различных моделей для запястья или кабины.
До 1934 года наручные часы с хронографом имели только один толкатель, поэтому после старта и остановки неизбежно происходил сброс. Вилли Брайтлинг видел в этом ключевой недостаток, и в 1934 году он подал патент на первый в мире наручный хронограф с двумя толкателями.
И это было только начало. В 1936 году он представил специально разработанный авиационный хронограф с черным циферблатом и яркими люминесцентными цифрами и стрелками, а также практичный вращающийся безель с полезной, универсальной стрелкой-указателем, которая также светилась в темноте.
Среди знаменитых новаторских достижений Вилли Брайтлинга было создание в 1938 году департамента авиации Huit. Полностью осознавая строгие требования к военной и гражданской авиации, его название - французское слово «восьмерка» - было идеальным выбором. Он отражал восьмидневный запас хода, предлагаемый многими часами на приборной панели и другими специальными хронометрическими инструментами, включая наручные хронографы, которые отдел разрабатывал для профессиональных авиаторов. В дополнение к впечатляющим запасам мощности и удобству чтения эти бортовые хронографы отличались легким корпусом. Продукция Huit сразу привлекла внимание военных авиаторов, и, поскольку приближалась Вторая мировая война, Авиационный департамент Huit получил большой заказ на хронографы от Королевских ВВС.
В 1940 году компания Breitling получила патент на Chronomat, который характеризуется запатентованным правилом вращения слайдов для техников и ученых. Знаменитые 1940-е годы были также отмечены такими новаторскими творениями, как линия Premier, появившаяся примерно в 1943 году. Решение использовать французское слово «first» для этой коллекции не было случайностью - оно ссылалось на гражданское невоенное использование хронографов. Меньше полагались на инновации и больше на первоклассное качество, элегантность и внимание к деталям. Имея диаметр до 38 мм и элегантный дизайн, линия Premier из нержавеющей стали или чистого золота стала еще одной важной вехой для Breitling.